Сообщение об ошибке

  • Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции book_prev() (строка 772 в файле /home/iniins/domains/iniins.ru/public_html/modules/book/book.module).
  • Deprecated function: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters в функции drupal_get_feeds() (строка 385 в файле /home/iniins/domains/iniins.ru/public_html/includes/common.inc).

РСА рассчитывает получить от страховщиков все данные о «страховых историях» автовладельцев до 15 февраля!

Российский союз автостраховщиков (РСА) рассчитывает получить от участников рынка все данные о страховых историях автовладельцев до 15 февраля 2013 года, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» участники рынка в ходе опроса.

Как пояснили в РСА, теперь страховщик при продаже полиса ОСАГО обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу и проверить коэффициент бонус-малус (КБМ, понижающий или повышающий коэффициент за отсутствие или наличие аварий). Избежать применения повышающего коэффициента, сменив страховую компанию, больше не получится - доступ к единой базе будет у всех страховщиков.

«На данный момент РСА в качестве контрольной даты предлагает 15 февраля 2013 года. К этой дате страховщики должны обеспечить передачу данных в АИС РСА по договорам, дополнительным соглашениям и убыткам за последние два года (с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года)», - пояснил директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

Ранее агентству «Интерфакс-АФИ» сообщили в союзе, что в систему загружено более 90% необходимых данных - сведения о более чем 72 млн договоров за последние два года.

Представитель пресс-службы «Росгосстраха» сообщил, что на данный момент от 30 до 40 компаний загрузили менее 90% исторических данных за 2 года.

Заместитель генерального директора по розничному бизнесу ОСАО «Ингосстрах» Игорь Ямов отметил, что остатки данных оказались незагруженными по техническим причинам. «РСА и страховые компании прилагают необходимые усилия для устранения ошибок. Но назвать конкретные сроки нельзя с учетом того, что ошибки возникают по большей части не на стороне РСА, а в самих страховых компаниях, и как быстро они будут устранены, зависит от специалистов каждой конкретной СК», - сказал он.

Заместитель начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов ОСАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина, отвечая на вопрос о том, как будут действовать страховщики в том случае, если в базе не находят информации о клиенте, сказала, что порядок действий для всех страховщиков установлен законом. Так, источниками получения информации являются сведения о страховании (форма утверждена Минфином); информационные системы страховщиков, которые содержат данные о своих клиентах; база данных РСА. При этом, добавил И.Ямов, закон не устанавливает приоритет сведений из разных источников, каждый страховщик сам определяет для себя, какие сведения ему использовать для расчета КБМ. «При отсутствии каких-либо сведений о страховании и невозможности получения информации из КБМ АИС РСА страховщик применяет КБМ на основании данных, указанных страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО. В этом случае КБМ не может быть ниже единицы», - подчеркнул он.

При отсутствии сведений о предыдущем договоре КБМ должен быть установлен как первоначальный (то есть коэффициент равен единице), в том случае, если клиент не предоставил справку из другой страховой компании, подтверждающую иной класс, продолжил Дмитрий Кузнецов.

М.Щукина уточнила, что при передаче данных в АИС ОСАГО производится проверка обоснованности применения коэффициента. Если коэффициент применен в большем размере, то страхователь уведомляется об этом, и по его письменному заявлению излишне уплаченная премия возвращается страховщиком. Если коэффициент применен в меньшем размере, то страхователь уведомляется о необходимости произвести доплату, а также при заключении договора страхования на следующий год при расчете страховой премии будет применен дополнительный повышающий коэффициент 1,5.

При применении неверного КБМ при проверке контролирующих органов на страховщика налагаются санкции за неверный расчет страховой премии по договору ОСАГО, сообщил Д.Кузнецов.

При этом, как сообщили в пресс-службе «Росгосстраха», со стороны РСА санкции будут применяться за каждый выявленный факт нарушения по неверному применению коэффициента. АИС ОСАГО позволяет это отслеживать.

«Применение «незаработанного» водителем бонуса является прямым нарушением закона, санкции за это установлены на законодательном уровне.

Если подобные нарушения будут выявлены РСА, то к страховым компаниям будут применяться те санкции, которые предусмотрены внутренними документами союза», - подтвердила представитель «РЕСО-Гарантии».

Ранее сообщалось, что благодаря введению в эксплуатацию системы, отражающей коэффициент «бонус-малус», страховщики ОСАГО смогут видеть историю аварийности водителей. Таким образом, будет скорректирована ситуация, когда в настоящее время страхователь может получить скидку за безаварийную езду, но в то же время страховщик не мог применить повышающий коэффициент к тарифу (малус) из за отсутствия информационной системы об аварийности. Как ожидают участники рынка, качество езды должно будет улучшиться, поскольку участники дорожного движения теперь будут рублем отвечать за аварийность.

Источник: Интерфакс, 21 января 2013 г.